Старинная пепельница с океанского лайнера HMT Somersetshire (1921-1954)
Обзор
На дне пепельницы присутствует фирменный знак с названием корабля. Несмотря на почтенный возраст, пепельница остается в отличном состоянии, без существенных утрат или повреждений. Пепельница продаётся в комплекте с оригинальной почтовой открыткой, подписанной членом экипажа (см. фото).
Корабль Somersetshire был построен в июне 1921 года судостроительной компанией Harland & Wolff Ltd. из Белфаста по заказу судоходной компании Bibby Brothers & Co, Ливерпуль как торговое судно для первозки автомобилей. В 1927 году корабль был переоборудован в военное транспортное судно на 1300 военнослужащих и активно участвовал в переброске войск в Индокитай. В сентябре 1939 года «Сомерсетшир» был реквизирован и преобразован в госпитальное судно № 25 с 507 кроватями, 118 медицинскими работниками и 171 членом экипажа. В качестве плавучего госпиталя корабль прошёл всю Вторую Мировую войну.
Из военной хроники:
"В 12 часов 57 минут 7 апреля 1942 года немецкая подводная лодка U-453 выпустила четыре торпеды по транспортному кораблю и услышала три взрыва через 47 секунд. Корабль HMHS Somersetshire (прим. HMHS = His Majesty's Hospital Ship) не был идентифицирован как госпитальное судно, поэтому и была произведена атака. Корабль, на борту которого в тот момент не было пациентов, получил удар по правому борту спереди и опрокинулся на нос с креном. Было потеряно семь жизней из состава экипажа. 114 членов экипажа, 64 медработника и две стюардессы покинули судно на 13 спасательных шлюпках. Позже часть экипажа вернулась на борт и сумела добраться до Александрии на левом двигателе с помощью буксиров. Оставшихся в живых подобрал греческий эсминец."
До и во время войны 1939-45 годов войска между Англией и заграничными гарнизонами перемещались по морю. Позднее было решено, что войска для операций за рубежом будут перебрасываться по воздуху, и это решение стало завершением военной карьеры целого ряда транспортных военных кораблей включая HMT Somersetshire.
В феврале 1948 года судно было списано и перестроено компанией Harland & Wolff в пассажирское судно на 550 пассажиров. В 1953 году корабль ненадолго вернулся к военный строй для операций в Восточной Африке во время беспорядков Мау-Мау, но в 1954 году был списан и утилизирован Thos. W. Ward из Barrow-in-Furness.
Это действительно оригинальный и редкий экземпляр, ценный бизнес сувенир, ценный подарок моряку капитану яхтсмену владельцу яхты, отличный презент на юбилей офицеру капитану руководителю, купить с доставкой в магазине КупиАнтик™.
Приблизительные размеры предмета:
Диаметр = 9,2 см.
Высота = 1 см.
Вес = 55 гр.
Характеристики
Происхождение | Англия |
Эпоха | Первая половина 20 века |
Стиль | Моде́рн (Art nouveau, Jugendstil) |